Вы должны войти, чтобы создавать сообщения и темы.

Отчет № 1. О работе общественной кампании «Просто перестать жечь траву»

12
Цитата: kirill от 07.09.2016, 21:17

У нас нет весенних палов травы в районе тем не менее лесные пожары есть вина легла на человека и неумелое обращение с огнем. Так чтоскорее всего в образовательном процессе необходимо проводить занятия тогда не только в школах. В спортивных секциях тоже. Я думаю горе туристы и горе спортсмены, особенно одиночки могут взять спички для обозначения себя на местности в случае беды. Надо бы с ними до этого побеседовать

Да, конечно, занятия эти нужно проводить не только в школах.  По предложенной в кампании стратегии, в школах  проводить уроки  и потом, в качестве домашнего задания, или организуя это как конкурс, просить детей проводить аналогичные занятия со взрослыми своего окружения. Всю необходимую информацию раздавать детям на листовках кампании или сделать еще отдельный буклет с кратким конспектом и, что очень важно, ссылкой на сайт кампании «Просто перестать жечь траву» со всеми материалами (или\и с другими ресурсами такого рода, пока я исхожу из материалов кампании). То есть – школа нужна и для просвещения детей, и для просвещения взрослых.

Важный стратегический момент, подчеркнутый на сайте при описании идеи:

 «Участие в кампании детей школьного возраста делает ее эффективной по следующим причинам. Дети очень ценят доверие к ним серьезной важной работы. И, при этом, эта часть населения наиболее способна к принятию новых взглядов и знаний, к отказу от “шаблонов” поведения и обычаев (чем и является пал травы в большинстве случаев). В то же время, они наиболее близки ко взрослой части общества - своим родителям, дедушкам и бабушкам и другим родственникам, которые входят в группу риска потенциальных поджигателей. Часто своих детей люди охотнее послушают, чем призывы из телевидения и листовок, этот “учитель” отныне будет рядом с поджигателем – и сможет провести такое “занятие” и остановить поджог не только в рамках выполнения задания по уроку, но и всё время позже. Очень важно говорить детям об их высокой и важной роли в этой кампании.

Такая форма занятия, помимо решения общей острой проблемы ежегодных природных пожаров, будет направлена на формирование в детях чувства ответственности и любви к своей стране и судьбе родного края - его природе и населению. Передаваться это будет не только красивыми словами, но и прямым вовлечением детей в настоящую работу и помощь своему краю в беде. Таким образом, эти важные качества будут закрепляться в детях глубоко, и воздействовать не просто как услышанная ими информация, а как полученный жизненный опыт.»

Цитата: Penek от 07.09.2016, 20:40

Предложение инициатору. Применить программу для школ и допобразований по просвещению детей в сфере экологии и защиты лесов от пожаров. Такая информация скоро появится на сайте. Выделятся такие пункты, как;

  • природа лесных пожаров
  • влияние огня на почву и растительность
  • влияние дыма на человеческий организм
  • мифы о пользе выжигания сухой травы
  • правила поведения человека в лесу
  • методы и средства тушения природных пожаров
  • информирование специальных служб о возгорании
  • ответственность за поджёг

 

Всем спасибо за отличные идеи и предложения!

ОБЖ – да, это мысль, ведь можно предложить департаменту образования проводить эти занятия в рамках этой школьной дисциплины. Перераспределить нагрузку по часам и выделить в апреле-марте занятия только для противопожарных занятий.

Внешкольные занятия, соревнования – идеи отличные, но они, как понимаю, реализуются тогда, когда в школе есть активные педагоги, которые сами горят всем таким. То есть это можно предлагать как идеи форм того, как можно вообще проводить такое обучение с детьми. В целом же ориентироваться надо на базовые часы, чтобы это могли в том или ином виде провести по всех школах.

В отчете один из пунктов плана работы на следующий сезон  (стр.8) это  Написание драфта «Программы действий по решению проблемы катастрофических природных пожаров в стране». Подробнее лучше там прочитать. Звучит несколько "самонадеянно", но это реальная задача, если просто взять и начать это делать.

А один из пунктов необходимых мер, которые надо разработать и предложить  – это целенаправленная комплексная и повсеместная просветительская работа с населением в отношении палов травы и защиты своих окрестностей от палов травы и пожаров.

Поэтому, высказанное в этой теме относительно стратегии проведения занятий в школах – нужно будет туда включить, оформив это ясными конкретными предложениями.

На этом форуме планирую делать оповещения о такой работе. И всем желающим предлагаю в нее включиться.

Детям интересно будет все что для них новое и необычное. А то что Вы называете умными словами, информацией для колледжей и техникумов никто школьников не собирается грузить. Надо проще доносить информацию. Никто из них не академик, сушить мозги теорией может любой учительв школе. Я говорю о практических занятиях непосредственно в лесном массиве. А еще скажите пожалуйста все кто на форуме сколько занятий было  лично Вами проведено уже? Не важно с кем, Главное тематика выдержана о которой мы беседуем и место проведение очень важно. Ответьте кто проводил. Я извиняюсь если не правильно Вас понял, НО ПОЙМИТЕ НАДО ДАВАТЬ ТО ЧТО ИМ РЕАЛЬНО ПРИГОДИТСЯ В ЖИЗНИ, ТО ЧТО МЫ САМИ ДЕЛАЕМ, ТО ЧЕМ ОНИ БУДУТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ, Я НЕ ГОВОРЮ ЧТО БЕЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ, БЕЗ НИХ НИКАК.

Цитата: natalianov от 09.09.2016, 01:14
Цитата: Penek от 07.09.2016, 20:40

Предложение инициатору. Применить программу для школ и допобразований по просвещению детей в сфере экологии и защиты лесов от пожаров. Такая информация скоро появится на сайте. Выделятся такие пункты, как;

  • природа лесных пожаров
  • влияние огня на почву и растительность
  • влияние дыма на человеческий организм
  • мифы о пользе выжигания сухой травы
  • правила поведения человека в лесу
  • методы и средства тушения природных пожаров
  • информирование специальных служб о возгорании
  • ответственность за поджёг

Это хорошие пункты. Как вы думаете кто по ним сможет сделать уроки?

Цитата: kirill от 09.09.2016, 16:45
Цитата: natalianov от 09.09.2016, 01:14
Цитата: Penek от 07.09.2016, 20:40

Предложение инициатору. Применить программу для школ и допобразований по просвещению детей в сфере экологии и защиты лесов от пожаров. Такая информация скоро появится на сайте. Выделятся такие пункты, как;

  • природа лесных пожаров
  • влияние огня на почву и растительность
  • влияние дыма на человеческий организм
  • мифы о пользе выжигания сухой травы
  • правила поведения человека в лесу
  • методы и средства тушения природных пожаров
  • информирование специальных служб о возгорании
  • ответственность за поджёг

Это хорошие пункты. Как вы думаете кто по ним сможет сделать уроки?

Теоретически, уроки может проводить любой учитель. Но тогда, если ему подготовить готовые информационные материалы по этой теме. Лучше всего - готовые планы к уроку по этим материалам. Выше в теме говорила об этом.

Кампания "Просто перестать жечь траву" - и имеет одну из своих задач передавать такие информационные материалы учителям, а потом, если будет получаться, то готовые планы к урокам (что понимать надо широко - конспекты к любым формам занятия, включая полевые экскурсии, соревнования, ... вплоть до стихотворных пьес. При творческом подходе учители делают потрясающие разработки. Натурально в стихах целые поэмы выдают (из моего опыта по выхухоли)). Такие разработки (хоть с ориентиром на базовые уроки в классическом формате) нацелена собирать кампания и передавать во всеобщее пользование на всю страну).

Основную часть перечисленных пунктов и многие из не перечисленных - инф. материалы кампании охватывают.

Может быть, они не идеальны, но все это живой рабочий процесс. Появятся конкретные предложения об улучшении того или иного раздела – это будет сделано.

Учителя, есть знакомые у меня. Я с ними общаюсь, и понимаю душу вкладывать они не будут ни в создание урока ни в его проведение. Поясняю. У них столько проблем, что я не знаю могут ли в низах это поддержать. Надо пилотный проект несколько школ в разных регионах. Внедрение в программу, уроков созданных общими усилиями специалистов и учителей через Минобразования регионов.

Цитата: kirill от 13.09.2016, 18:26

Надо пилотный проект несколько школ в разных регионах. Внедрение в программу, уроков созданных общими усилиями специалистов и учителей через Минобразования регионов.

 

Это прекрасная идея. Да, выбрать несколько школ и попробовать там это запустить в полном формате.

Если есть на примете такие школы или ваши знакомые учителя, к кому есть потенциал обратиться с таким предложением по вашему региону - сообщайте.

Вообще, по каждому региону нужно собирать "Описание ситуации  по природным пожарам" и, отдельно,  "Возможности по просветительской работе с населением", вплоть до конкретных организаций и\или людей, которые могут реализовать какие-то вещи на практике.

 

Поскольку от региона к региона ситуация и  с тем, и с другим очень разная. Чем больше точной информации по обоим пунктам, тем лучше можно будет направлять усилия на работу с населением для прекращения выжиганий травы (которые пока, к сожалению, очень небольшие).

На Зеленом форуме или\и здесь можно набирать такой фактический материал. Это все важная информация, которую сразу можно будет вовлекать в использование по задачам кампании.

 

 

12