Фото лесных пожаров. Красноярская авиабаза. Сезон 2014

Коллеги из Красноярского края (КГАУ Лесопожарный центр) поделились фотографиями, сделанными во время патрульных полетов. К слову, сезон в крае в 2014 году выдался жарким. Работы было предостаточно. Вот некоторые фото лесных пожаров:

Пожар на покрытой лесом территории (Красноярская авиабаза)
Пожар на покрытой лесом территории (Красноярская авиабаза)

В высокополнотном лесу пожар зародился, скорее всего, в результате грозовой деятельности. Там, где лесных горючих материалов (ЛГМ) предостаточно, огонь распространяется очень быстро.

Пожар на непокрытой лесом площади (Красноярская авиабаза)
Пожар на непокрытой лесом площади (Красноярская авиабаза)

В редине пожар еще более опасен. Горючих материалов намного больше, из-за повышенной захламленности (порубочные остатки, валежник, сухостойная древесина)

Пожар вблизи населенного пункта (Красноярская авиабаза)
Пожар вблизи населенного пункта (Красноярская авиабаза)

Этот весенний пожар представляет реальную угрозу населенному пункту. Апрельские пожары чаще имеют высокую интенсивность и за несколько часов могут охватить десятки гектаров. Такая стихия крайне опасна и для самих пожарных. Лечится, как правило, грамотным отжигом.

Пожар вблизи железнодорожных путей (Красноярская авиабаза)
Пожар вблизи железнодорожных путей (Красноярская авиабаза)

Бескрайние просторы выгорают около железной дороги. За виновником и в лес не ходи…

Эти пару кадров показывают, что остается от леса после пройденного огня. Один пожар может иметь площадь нескольких водоразделов.

Подлет к месту работы (Красноярская авиабаза)
Подлет к месту работы (Красноярская авиабаза)

Вид пожара с высоты, приблизительно 100 метров над землей.

Лесной пожар (Красноярская авиабаза)
Лесной пожар (Красноярская авиабаза)
За поселком лесной пожар (Красноярская авиабаза)
За поселком лесной пожар (Красноярская авиабаза)

Эти дымы от лесных пожаров — результат как человека, так и грозового разряда. Найти виновника крайне трудно.

Аэропракт 22LS

Красивые снимки, сделанные во время облета кромки пожара на сверхлегком самолете украинского происхождения Аэропракт. Аэробеда — так её можно охарактеризовать для лесопожарных работ.

А-22 Аэропракт «Летучая лисица»
Разработчик — Юрий Яковлев

Заявленные характеристики:

Максимальная скорость — 220 км/ч.
Двигатель Rotax 912, мощность 100 л.с.
Максимальная продолжительность полёта (90 л топлива) — 10 ч.
Разбег/пробег (в штиль) — 70/100 м.
Максимальный взлётный вес, сухопутный/на поплавках —  450/450 кг.
Вес пустого — 306 кг.

Главный минус этого «устройства» таится в ограничении скорости бокового ветра — предел 4 м/с!!! То есть, летать на этом самолете можно, практически, в идеальных условиях. Со слов коллег, трясет на нем — будь здоров! О безопасности полетов над горящей тайгой можно усомниться.

И на последок, еще несколько фотографий:

0
comments powered by HyperComments