Лесопожарная катастрофа осенью 2016 года в Хабаровском крае

[quads id=»1″] В конце октября 2016 года в Хабаровском крае сложилась катастрофическая ситуация с палами сухой травы и лесными пожарами.  Отсутствие снежного покрова в южный районах края и сильный порывистый ветер стали основными причинами резкого ухудшения лесопожарной обстановки в регионе. Не смотря на очень низкие температуры, от +5 днем и до -17 ночью, пламя перекидывалось через речки, минполосы и даже магистрали нефтегазопровода.

Лесопожарные группы на транспортных вездеходах не в силах были опередить фронт пожара, что свидетельствует анимация развития катастрофы за недельный период:


Почему же лесопожарные службы не смогли?

Давайте пропустим обвинение всей системы в гнилости, а просто перечислим факторы, повлиявшие на ситуацию:

  • резкое похолодание до -17 градусов и отсутствие снега в штормовой ветер до 15/17 метров в секунду дали фору огню.
  • низкий класс пожарной опасности в лесах не давал формального повода для мониторинга лесопожарной обстановки с воздуха.
  • дождливое лето принесло урожай сочной и высокой травы на заливных лугах реки Амур. Высота пламени от такого горючего материала достигает 3-х метров. Выгораемая пойма Амура дает жар на десятки метров в округе, задымление настолько масштабное и густое, что находиться в зоне очага смертельно опасно. Скорость передвижения превышает скорость движения транспорта по болотистой местности, тем более, что в промерзшей полыньёй болотине вездеходы «разуваются» на ходу с завидной регулярностью.
  • удаленность и труднодоступность населённых пунктов от путей автомобильного транспорта.
  • лесопожарный сезон «съел» весь бюджет у отрасли края.

les-gorit-v-noyabre-2016

А теперь представьте — группа лесопожарной бригады мчится на вездеходе по бескрайней мари к горящей многокилометровой кромке пожарища. На полях в зоне видимости ни одного деревца. Все ручьи и болота перемерзли. Пожар стремится по направлению шквалистого и сухого ветра навстречу отчаянным мужикам. Кромка все ближе. Ближе… Группа уходит на фланг или на уже выгоревшую площадь и….тут болотоход «разувается» или ветер давит золотистый дым к земле и группу накрывает ядовитым покрывалом продуктов горения…Если удается миновать фронт огня, то во втором случае без газодымозащитных СИЗ для человека это смерть. За копеешную заработную плату.

И по результатам нынешней ситуации можно выделить следующие систематические проблемы всей лесопожарной структуры страны:

  1. Отсутствие необходимых СИЗ, которые заменяются на дешёвые и бесполезные аналоги.
  2. Отсутствие подготовленной техники, которая будет безотказна в критических ситуациях. Например, лесопожарный вездеход на базе МТЛБ или вездеход на шинах низкого давления.
  3. Невысокая зарплата тушильщиков и несвоевременное финансирование на текущее обеспечение лесопожарных структур.
  4. Вранье.. 

vygorevshaya-mar-2016

Вот один из многих похожих пожарищ. Хабаровский район:

На пике ситуации, лесопожарные формирования вынуждены поджидать уже вышедшие из-под контроля пожары у границ населённых пунктов вместе с другими спасателями, службами и местными жителями с граблями..

Всего за неделю катастрофических палов выгорело более миллиона гектаров. Почти вся территория Болоньского заповедника выгорела (см. форум Гринпис). Стоит отметить слова одного читателя на Facebook, который наблюдал за бездействием руководства Болоньского заповедника. Реагирование на пожары произошло тогда, когда площадь пожара в заповеднике составляла около 12000 гектаров и ситуация была не управляемой. Информация, конечно, не официальная. Результат на лицо.

Вот кадры с земли и с патрульного борта в период осенней вспышки и после:

Станция Нусхи. 4 ноября 2016 года:

ogon-polxodil-vplotnuyu-k-zdaniyam

Близ станции Сельгон. 4 ноября 2016 года:

4-noyabrya-2016-u-stancii-selgon

Пасека чудом осталась цела. Близ станции Сельгон. 4 ноября 2016 года:

eta-paseka-chudom-ucelela

31 октября 2016 года. Вид с патрульно борта:

shirokij-front-pala-idet-k-poselku

Угроза населенному пункту Джелюмкен. Вид с патрульного борта. 1 ноября 2016 года.

front-pala-podoshel-k-poselku-dzhelyumken-2016

Перед долгожданными осадками руководство МЧС приняло грандиозное решение выполнить мониторинг лесопожарной обстановки на самолёте-танкере БЕ-200ЧС. На танкере, Карл!…Оборудованному под медицинский борт…

Полёт выполнялся с журналистами региональных СМИ и высокопоставленных чинов МЧС (РИА «Новости«):

[quads id=»1″]

Видеосюжет Вести-1:

podpolkovniki-mchs-na-bortu-be-200 patrulnaya-chastota-na-be-200oblet-katastroficheskix-pozharov-na-be-200 be-200-pereoborudovan-dlya-medicinskix-celej be-200-chs vygorevshaya-zemlya-pochti-vezde

0
comments powered by HyperComments