Обычный день полевого летнаба

размещено в: Вид сверху, Свободное время | 2

Случилось так в нашей Дальневосточной авиабазе, что из 17 авиаотделений только в 11-ти в штате есть летный специалист. В напряженный период, на оперативных точках, где нет летнаба, дежурят «маневровые» члены экипажа, которые приезжают с ближайших авиаотделений.

Обычно, день такого летнаба начинается в 7 часов утра. Утренние процедуры, кофе/чай (или кто что любит), и за 30 минут до селекторного совещания проводится связь с группами находящихся на лесном пожаре своего отделения. До начала совещания надо быть в курсе всех событий — сколько метров кромки локализовали, сколько метров опахано минполос, какая динамика пожара и его площадь в гектарах. То есть узнать общую обстановку.

После того, как все авиаотделения получили нужную информацию от групп ПДПС (парашютно-десантных пожарных служб), начинается передача информации в региональную авиабазу. Исходя из общей обстановки, верстаются планы работ воздушных судов. Как правило, один борт может обслужить несколько авиаотделений одним вылетом. Но ситуации бывают разные.

Итак, когда задачи поставлены, летнаб готовится к «небесной» работе — уточняет маршруты, объем и вид необходимых работ. Зная, куда надо лететь и что делать, делается предварительный штурманский расчет. Информация по полету доводится до сведения командиру ВС, который готовится, исходя из поставленных задач, к вылету, ставит и утверждает план на полет в УВД (управление воздушным движением). К слову, специфика работ на Ан-2 или Ми-8 совершенно разная. Об этом расскажу позже.

Подготовленный экипаж в назначенное время отправляется в «бой». Да, да…в настоящий бой со стихией. Переброска людей, высадка парашютистов-пожарных или десантников в тайге, доставка грузов или составление графической схемы пожара. Все надо успеть сделать за короткое время, объем топлива ограничен.

Прибыв на оперативную точку, летнаб продолжает развернутый доклад во все интересующиеся инстанции. Далее, проверка бортжурнала, закрытие заявки на полет….При высокой горимости, работа полевого летнаба заканчивается в темное время суток. А еще не плохо было бы чего нибудь перекусить и за ужином хорошо провести послеполетный разбор)))

Кстати, в Америке лесопожарная служба тоже героически тушат лесные пожары! Об зарубежной службе авиалесоохраны можно прочитать здесь:

Видео работы летчика-наблюдателя на Ил-76:

Пишите свои комментарии, делитесь фотографиями, расскажите о своей службе в комментариях ниже!

0
comments powered by HyperComments
Собака лесная
2014-10-15 04:33:00
Это типовой день...Чаще все спонтанно планируется)
FPATROL.RU
2014-10-15 16:31:00
Как бы то не было, готовиться нужно медленно, а делать быстро.