Применение нового самолёта Т-500 в лесном хозяйстве?

размещено в: Наука и технологии | 0

Начальник ФБУ «Авиалесоохрана» В. В. Акбердин во главе руководителя агентства лесного хозяйства И. В. Валентика, провел встречу со специалистами Обнинского научно-практического предприятия «Технология» им. А. Г. Ромашина. Цель рабочей встречи — возможность применения новейшего самолёта Т-500 для борьбы с лесными вредителями и мониторинга лесных пожаров.

Как пишет официальный сайт «Авиалесоохраны» aviales.ru, «в ходе  встречи рассматривались возможности применения в лесном хозяйстве, в т.ч. для обработки лесов от вредителей, мониторинга лесопожарной обстановки». 

 

Самолет Т-500

Коротко о новом самолёте Т-500
  • Размах крыла 12,4 м,
  • Длина — 7,7 м,
  • Высота — 2,3 м.
  • Двигатель — Lycoming 0-540-В4В5-235 на 8,87 л с ресурсом 3 тыс. летных часов.
  • Крейсерская скорость 160 км/ч,
  • максимальная дальность полета — 1000 км.
  • Вес пустого — 756 кг.
  • Максимальный взлетный вес — 1475 кг,
  • Объем бака для химсмеси — 500 л.

Самолет Т-500 обладает важным комплексом характеристик. Конструкция Т-500 полностью выполнена из полимерных материалов. При производстве применен метод горячего формования. Т-500 оборудован быстродействующей парашютной системой спасания. Шасси специальной конструкции позволяет эксплуатировать Т-500 вне аэродромов. Самолет может вести химобработку на малой высоте.

Самолет по своим характеристикам действительно хорош для химработ. Практика покажет — на сколько. Сегодняшние Ан-2 совершенно устарели, как в материальном плане, так и в моральном.

Но, для мониторинга лесных пожаров новый Т-500 не совсем подходит. Во-первых, самолёт одноместный. Один пилот не сможет дать полную оценку лесопожарной обстановки. Даже, если у него свидетельство лётчика-наблюдателя. Во-вторых, есть конструктивная особенность самолёта — низкоплан, то есть у планера пара крыльев расположена снизу фюзеляжа. Это значительно затрудняет обзор под бортом, той же кромки пожара.

Надеемся, что в ходе рабочей встречи, руководитель ФБУ «Авиалесоохрана» даст профессиональную оценку практическому применению новинки Т-500.

P. S. Ниже представлен американский «брат-близнец» нашей новинки Т-500 — Air Tractor AT-802, разработки 1989 года.

 

0
comments powered by HyperComments