Спусковое устройство КС-К

размещено в: Наука и технологии | 0

Новое спусковое устройство протестировали специалисты «Авиалесоохраны» совместно с компанией «Параавис» (Аэротех). Спусковая система Кашевника (КС-К) – разработана для выполнения спусков десантников и грузов с вертолёта, находящегося в режиме висения. Прибор позволяет так же тренировать лесных пожарных и с вышки-тренажёра.  Испытательные спуски проводились с вышки-тренажёра в аэропорту города Владимира. Практические испытания по спускам с вертолёта Ми-8 произведены на АТСК «Аэроград Коломна». Всего произведено около 1800 спусков.

Комплект КС-К был предложен Б. Л. Кашевником в 2000 году. В отличие от СУ-Р, которое имеет достаточное большую историю эксплуатации (разработан в 1978 году инженером научно-технической лаборатории Центральной авиабазы ФГУ «Авиалесоохрана» Н. Пушкаревым. Серийно производится с 1981 года), комплект КС-К относится к перспективным разработкам и лишь недавно прошёл сертификацию применения на предприятиях ГА.

Кашевник Б. Л.
Кашевник Б. Л.
Кашевник Борис Лазаревич (03.04.1928 г. р.)
КС-К Кашевника
КС-К Кашевника

Основная цель испытаний КС-К:

  • определение эксплуатационных характеристик комплекта для спусков;
  • оценка возможности применения КС-К в подразделениях авиалесоохраны;
  • разработка методики применения КС-К в авиалесоохранных работах.

По настоящее время, в авиалесоохране применяют для доставки людей и грузов к месту работ при помощи СУ-Р.

Спусковое устройство СУ-Р
Спусковое устройство СУ-Р

При своей простоте в обращении, СУ-Р имеет недостатки:

  • устройство морально устарело;
  • цена изделия не соответствует качеству;
  • шнур для спуска вырабатывает свой ресурс при 150 – 200 спусках вместо 500 спусков;
  • невозможно приобрести шнур отдельно;
  • большое количество поломок парашютного карабина на шнуре;
  • запасовка шнура в тормозном блоке зависит от веса десантника;
  • при движении по шнуру сильно нагревается правая рука, по которой скользит шнур, что приводит к проблемам в управлении спуском;
  • в комплекте отсутствует петля страховки для шнура и страховочный фал с карабинами.
Вы можете сравнить характеристики устройств СУ-Р и КС-К в учебном пособии для подъёмно-спусковых работ на вертолете от Ульяновского института гражданской авиации.

Скачать или посмотреть учебное пособие   (кликните)

Спусковое устройство Кашевника, в отличие от СУ-Р, универсально и запасовка шнура в блок не зависит от веса спускаемого специалиста или груза, что уменьшает время высадки групп десантников к местам лесных пожаров. При этом скорость спуска регулируется (от 0 до 3 м/с) за счет сжатия кистью руки поворотной щеки и основания тормозного блока. Конструктивно КС-К отличается от СУ-Р тормозным блоком и повышенным ресурсом каждого элемента спускового устройства.

С 2007 года комплект КС-К выпускается серийно, а в 2008 году прошел сертификацию (Сертификат соответствия № РОСС RU.0001.03 ЭЧ6.Н00050). В 2009 году Федеральная аэронавигационная служба рекомендовала для выполнения производственных и учебно-тренировочных спусков со спусковым устройством с вертолета в режиме висения использовать СУ-Р и КС-К.

В результате профессионального тестирования снаряжения, сделан однозначный вывод – КС-К намного удобнее и безопаснее. Десантники-пожарные предложили свои идеи для устранения небольших замечаний, которые учтутся в дальнейшем при изготовлении спускового устройства.

Руководство ФБУ «Авиалесоохрана» в ближайшее время примет решение по введению КС-К в эксплуатацию для авиалесоохранных работ.

comments powered by HyperComments