Вся жизнь Авиалесоохране. К 80 летию Н А Андреева

размещено в: Видео, История, Память | 0

Андреев и об Андрееве: специальное интервью и рассказы

Накануне замечательного юбилейного дня рождения Николай Алексеевич Андреев дал интервью отделу по связям с общественностью ФБУ «Авиалесоохрана»

Андреев Н. А.
Андреев Н. А.

-Николай Алексеевич, как Вы пришли в Авиалесоохрану?

Хотел быть медиком, как дед. Но дед сказал, что хирург из меня не выйдет. И у меня отпала охота поступать в медицинский. А бабке хотелось, чтобы я с лесом был связан. И я в Бузулукский лесной техникум пошел. Так  без меня — меня женили, и судьба пошла по руслу: техникум – Ленинградская лесотехническая академия. А там – военная кафедра, штурманская подготовка. Авиационная специальность взяла верх. Пять человек распределили в авиационную охрану лесов, и я поехал в Бурятию работать. Так началась жизнь в Авиалесоохране.

-27 лет Вы стояли у руля Центральной авиабазы и сделали Авиалесоохрану одной из самых оперативных и эффективных служб в области безопасности. Как Вам это удалось?

Для того, чтобы быть руководителем нормальным, чтобы быть по-настоящему профессионалом, надо отдаваться работе.

С пятью Министрами работал, и моя задача была их убедить, что централизация ресурсов однозначно выигрывает при всех системах. В другие кабинеты высокие приходилось ходить… Нужно разговаривать, по- настоящему, по-совести.

Когда все в одних руках, все делается быстро. Но это не значит, что это лучшая схема. Может, будет такое сознание, когда в самых разных уголках, у разных людей и финансы и другие ресурсы будут дружно пускаться в дело.

Все должно быть подчинено тому, чтобы все работало, как должно быть. Деньги положены, и они должны быть выделены. Вот простой принцип. В 90-е годы помощник Министра финансов за нас переживал. Ходил к Министру и бывало так, что 31 декабря нам переводили деньги.

Кадры нужно выбирать по-настоящему, со всех позиций. Оценивать, как человек делает все и не только технически, а морально, духовно, и, если человек поступил плохо, сразу его откладывать. Если я видел, кто хорошо работает на периферии, толковый парень, я его перетаскивал сюда, решал вопрос с жильем. И, в итоге, Беляев – из Новосибирска, Ковалев – из Красноярска, Щербаков – из Архангельска, Глебов – из Якутска, Валиков – из Магадана. Всех переводили оттуда. Кого надо направляли потом учиться.

Николай Алексеевич, а кто был Вашим наставником?

У меня начальник был интересный – Подольский (справка: Вячеслав Васильевич Подольский руководил Центральной авиабазой с 1960 по 1973 годы). Я своими молодыми мозгами взвешивал: что он, с кем он, как понимает. Мы его никогда не подводили, и он нас понимал. И это все действует очень воспитательно.

-А какие интересные случаи с Вами происходили в Авиалесоохране?

Конструктором парашюта «Лесник» была женщина – Людмила Калабухова. А я был председателем комиссии при проведении испытаний. Она говорит: «Какой же ты председатель, если сам не прыгаешь?!» Я говорю: «Укладывайте, прыгну… Набрали высоту, прыгаю, а сам быстро считаю: один, два, три и дергаю кольцо, потому что она на земле наверняка включила секундомер и считает – открою я сам или автомат. Лечу, приземляюсь на брезент, как положено, в самый центр. Она молчит, и я молчу. А что говорить, когда и так уже все сказано?».

В США было интересно их парашют посмотреть. И мы им показали свой «Лесник», в целом, это на укрепление взаимоотношений, доверия подействовало. Потому что с доверием работать без сомнения – легче. И после прыжка они выделили маленький самолет, семиместный, и возили практически по всем авиабазам своим на этом самолете уже как своих.

Николай Алексеевич, скажите, в своей семье Вы также все взвешиваете и анализируете?

У меня нелегкий характер, непорядок не люблю, во всем. Но обижать никого нельзя. Можно быть строгим, но справедливым. Внуков ко мне привозят. Самый старший в первый класс ходит, картингом занимается. Гоняет здорово. Родители много внимания внукам уделяют, во всякие кружки водят, пробуют, ищут, чтобы почувствовать, что все-таки важно для них. Меня очень не донимают, потому что, если будут донимать, испортят мой график.

-Николай Алексеевич, а что бы Вы хотели пожелать тем, кто продолжает Ваше дело?

-Старайтесь жить, пока молодые!

Много лет бок о бок с Николаем Алексеевичем проработали Николай Алексеевич Ковалев, Андрей Маркелович Ерицов, Виктор Николаевич Сергеенко, Юрий Петрович Дорошин, которые с огромным удовольствием рассказали о Николае Алексеевиче Андрееве

Николай Алексеевич Ковалев, кавалер Ордена Мужества, Заслуженный лесовод Российской Федерации, обладатель наград МЧС России, в  настоящее время — заместитель начальника ФБУ «Авиалесоохрана»:  «Николай Алексеевич Андреев – это человек с Божьим даром руководителя. Очень вежливый, отличный политик, хотя бывает очень жестким. Всегда  «бился» за Авиалесоохрану, как за себя. Благо, что он был у руля, когда начался распад СССР, его авторитет и опыт сказывался на совещаниях, к его мнению прислушивались в Министерстве. Его уважали и чтили.

С ним интересно общаться, он ко всему относится не обыденно. Это человек с тонким юмором, любого может охарактеризовать моментально – на что годен, на что способен.  В быту – великий мастер, если он что-то взялся делать руками, обязательно доведет до конца. Если захотел сделать стол или лампу – будет дизайн очень интересный. У него есть особая охотничья комната, там, как на экскурсии».

Андрей Маркелович Ерицов, Почетный работник леса, обладатель наград МЧС России,  в настоящее время — заместитель начальника ФБУ «Авиалесоохрана»:  «Николай Алексеевич, безусловно, великий человек. Об этом можно говорить откровенно. Почти 30 лет руководить такой огромной системой и дать ее такое стремительное развитие – это и вертолетные технологии, и применение химикатов, и развитие авиатанкеров, в т.ч. самолета Бе-12П, и взрывные технологии, да перечислять можно до бесконечности — может только настоящий талант. Естественно, у него была очень сильная команда, он умел работать с людьми.

Николая Алексеевича знали везде и в нашей стране, и за рубежом. В США он произвел настоящий фурор, когда в стране с мощным культом парашютистов-пожарных, или «smokjumpers», как они их там называют,  показал,   как прыгает руководитель авиапожарной службы самого высокого уровня. И это способствовало укреплению советского авторитета.

Он очень человечный. Я до сих пор помню, как в 1991 году приехал из Перми в Пушкино на курсы летчиков-наблюдателей. Сюда же приехали и представители союзных республик —  Украины, Белоруссии, Грузии. А через неделю, как мы начали учиться, Союз развалился, обвал денег произошел. Николай Алексеевич к нам пришел и сказал: «Не волнуйтесь, вы все, как приехали, так и  закончите, и кто успешно сдаст экзамены,  уедет со свидетельством летчика-наблюдателя. И сразу организовал нам трехразовое питание».

Виктор Николаевич Сергеенко, Почетный работник охраны природы, Почетный работник лесного хозяйства, обладатель наград МЧС России, в настоящее время — заместитель начальника ФБУ «Авиалесоохрана»:  «Николая Алексеевича Андреева я знаю с 1975 года. Он прекраснейший руководитель. Видел любого человека насквозь и четко подбирал тех, кто мог вести дела. И про Авиалесоохрану начали говорить в бытность Андреева. Он всегда проявлял четкость, грамотность. Никогда никого не подвел, но если он сказал, то все будет исполнено.  После распада Союза Авиалесоохрана устояла благодаря его организованным действиям. Его до сих пор везде уважают».

Юрий Петрович Дорошин, кавалер Ордена Почета, Заслуженный строитель Российской Федерации, Почетный работник леса, в настоящее время — начальник отдела материально-технического снабжения ФБУ «Авиалесоохрана»:  «Николай Алексеевич – крупнейший руководитель в системе  лесного хозяйства нашей страны, а так как в 90-е годы Авиалесоохрана во многом стала прототипом МЧС России, то можно говорить, что он принимал участие и в создании этого ведомства.

Разносторонний человек. Он не только Заслуженный лесовод, но и «заслуженный рыбак и охотник». Многие годы Николай Алексеевич был начальником и главным тренером футбольной команды лесоводов России, и мы хорошо играли и с командой Государственной Думы, и с другими командами».

Источник: ФБУ «Авиалесоохрана»

Видео:

 

comments powered by HyperComments